Действующие лица:

Ведущий

Оформление: зал в зимнем убранстве — замерзшая река, мостик,луна над лесом, заснеженные деревья, между которыми стоят мольберты.

Звучит музыка П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Временагода». Входят дети и рассаживаются по местам.

Ведущий.

Не ветербушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В мохнатой его бороде.

Так описывает зиму в поэме"Мороз, Красный нос" Н.А. Некрасов.

Ведущий.

Ребята, ачто вы можете сказать о зиме?

Дети.

Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная.

Ведущий.

Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год однои то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, ис оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимойразный! Ранее утро — тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морознойсиневе, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасилбелый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красивовьются снежинки в воздухе!

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится.

(С. Есенин)

«Танец Снежинок» («Вальс», музыка Г. Свиридова).

Ведущий.

А вечерзимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природаждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Онаосторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночноговоздуха.

Морозна ночь, все небо ясно,

Светил небесных дивный хор

Течет так тихо, так согласно…

В зале выключается свет, зажигаются луна и звезды. «Танец Фонариков»(музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» — «Танец феи Драже»).

Ведущий.

Вы увидели, как прекрасен таинственный зимний вечер. И теперь я попрошу вас передать свои впечатления на листе бумаги. Каждый выберет, что ему интереснее: кто-то затонирует бумагу для того, чтобы изобразить зимний вечер, а кто-то — зимний день.

Дети тонируют бумагу. Звучит музыка М. Мусоргского, Э. Грига, П. Чайковского.

Ведущий.

Зима —волшебница. Она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф.И. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимой околдован лес стоит…», а С. Есенин вторит:"Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще стихи Есенина:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

«Танец Березки» (танцует взрослый). Ритмопластический этюд-импровизация П.И. Чайковский «Зимние грезы».

Ведущий.

Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой. И вы увидели с помощью танца, какгибка и нежна березка. А теперь я хочу, чтобы вы с помощью красок показали,какая она.

Дети рисуют березку, нанося краску на воск. Звучит музыка П. Чайковского, Э.Грига.Дети заканчивают рисовать и показывают свои рисунки, на которых они изобразили зимний вечер и зимний день.

Ведущий.

Согласитесь:вызывает восхищение детских рук прекрасное творение.